Bentley Flying Spur 2013 Bentley Flying Spur 2013

Bentley Flying Spur 2013

Bentley Flying Spur (Бентли Флаинг Спур) - 4-дверный седан класса «F2». Мировая премьера модели состоялась на Женевском автосалоне в марте 2013 года.

Пойми меня, если сможешь

Рассказать друзьям:

«Не понимаю я этот автомобиль», - покусанное ветрянкой лицо капитана полиции не выражает особого интереса. Он протягивает обратно документы, проверив Bentley Flying Spur по базе. Это нормально, обычно у инспекторов куда больше интереса вызывают Infiniti FX (он же QX70), Audi Q7 и, реже, GL от Mercedes-Benz. Понять седан от Bentley, стоимость которого сравнима с ценой квартиры в Москве, сложнее.

Понятная любому человеку вещь здесь одна - мотор: W12 мощностью 625 л. с. (на 65 л. с. больше, чем у старого Flying Spur, выпускавшегося до 2013 года) с максимальным крутящим моментом в 800 Нм и глубоким звуком, заставляющим делать потише аудиосистему, которая, к слову, могла бы иметь еще более чистый звук. Пусть отключаемые цилиндры особо не сказываются на расходе (он не опускается ниже 20 л на 100 км пути) - это не так важно: агрегат именно такой весовой категории положено иметь автомобилю данной ценовой категории. Благодаря этому двигателю каждый покупатель приобретает не просто очень дорогую машину, но формально самый быстрый серийный седан в мире. Ограничителя скорости, как и на прошлой версии, нет: автомобиль может ускориться до 320 километров в час. До сотни Flying Spur разгоняется за 4,6 секунды.

Гораздо больше паспортных данных впечатляет то, насколько уверенно едет машина весом 2 475 кг (кузов седана производится из высокопрочной стали, капот и передние крылья из алюминия, крышка багажника из композитных материалов, что облегчило кузов на 45 кг по сравнению с предшественником). На высокой скорости Flying Spur стабилен, рулевое управление абсолютно прозрачно, усилие подобрано согласно скорости (на высокой - «баранка», у которой теперь три спицы, а не четыре, серьезно тяжелеет), 8-ступенчатый «автомат» работает близко к идеалу: быстро, но плавно. В поворотах, благодаря длинной базе и системе полного привода, этот Bentley чувствует себя очень уверенно.

Однако, несмотря на то, что после первой сотни мотор, кажется, разгоняет машину еще резвее, а карбоново-кремниево-карбидные тормоза останавливают седан быстрее, чем окрик королевы Елизаветы II, на роль гоночного автомобиля Flying Spurвсе же не подходит: подвеска даже в самом жестком режиме работы амортизаторов мягковата. Для поездок по треку за деньги, сравнимые со стоимостью Flying Spur, можно купить, например, Lamborghini Huracan.

Когнитивный диссонанс вызывает салон Flying Spur, на оценку и понимание которого влияют два основных момента. Первый - это машина, внутреннее убранство которой сразу дает понять, за что вы заплатили деньги. Начиная от традиционных часов Breitling на центральной консоли, доводчиков дверей, сенсорного пульта управления климат-контролем и мультимедийной системой для задних пассажиров в стиле iPhone, фантастически удобных кресел (больших, мягких, но обладающих отличными поддержками и функцией массажа) и заканчивая безумно дорогими материалами отделки. Даже кожа тут такого качества, что, готов спорить, у тех коров, которые пожертвовали своей жизнью, быт был комфортнее, чем у многих людей.

Мнение с заднего ряда:

Опробовать Bentley Flying Spur в качестве VIP-пассажира мы пригласили постоянного колумниста совместного проекта Autonews.ru и РБК - экспата и отставного торговца автомобилями Мэтта Доннелли.

Когда мой босс из РБК в начале нашего сотрудничества спросил, какие машины я бы хотел протестировать, без всяких сомнений я ответил: Bentley, RangeRover, большие немцы, коммерческие автомобили и Skoda 110. Он все время говорил: вот-вот, уже скоро, еще чуть-чуть, а пока, Мэтт, есть Volkswagen Beetle, MINI, самый маленький на свете Volvo и так далее. За прошедшее время я редко тестировал то, во что могу нормально поместиться: А8L была редким и очень благородным с его стороны исключением. В общем, я был заинтригован, когда он позвонил мне и сказал, что есть Bentley Flying Spur на тест-драйв, и я могу оценить его, но не могу ездить за рулем. Я подумал, что это немного странно, но, возможно, вызвано высокой стоимостью машины и определенными ограничениями по страховке. Однако я был еще раз удивлен, когда за рулем машины оказался он сам. Раньше я видел его только в окружении подчиненных и не думал, что он вообще умеет водить. Еще больше я был удивлен, когда узнал, что это было его решение, а не Bentley. Это в полной мере объясняет печальную, но очевидную истину, которую знают все закоренелые любители машин: есть всего несколько моделей и производителей, на автомобилях которых стоит поездить, если вы фанат. Это Bentley, Rolls-Royce, Mercedes-Benz Gullwing, Bugatti, Porsche 911 (на треке), Citroen DS, Trabant (без шуток), Aston Martin Джеймса Бонда и все, что рекламирует Катрин Менгия. Любой настоящий автолюбитель убьет за возможность проехаться на одной из них. В общем, я не прощаю своего любимого руководителя, но понимаю, почему у меня не было шанса сесть за руль.

Вот мнение человека с пассажирского сиденья Bentley Flying Spur. Это очень большая машина, которая внешне кажется еще больше. На самом деле, она практически такой же длины и ширины, как Audi A8L, которая, несомненно, построена на той же платформе. Спереди она выглядит очень знакомо: та же радиаторная решетка и фары, что на GTS и Continental, которые выпускаются уже какое-то время. Собственно, почему бы и нет? Дизайн в равной степени отражает и богатое наследие, и передовые технологии: он очень плавный, обтекаемый и выглядит очень-очень в стиле Bentley, что важно, потому что главная причина купить этот автомобиль или, например, Rolls-Royce - люди должны понимать, на чем ты едешь. Задняя часть - чуть более оригинальна, и именно по ней проще всего понять, что это новая модель Flying Spur. Я думаю, лучшая аналогия с этой машиной - Рианна. Она отчаянно привлекательная женщина, хотя в ней есть много чего неидеального. У нее удивительно красивое лицо, а ее татуировки, может быть, не самые-самые лучшие в мире, но их всегда прикрывает ослепительно крутая одежда. Это и есть Bentley Flying Spur - выдающаяся красота.

Этот Bentley оснащен замечательным 6,0-литровым мотором Volkswagen W12, выдающим больше 600 лошадиных сил. Это все равно что два соединенных вместе двигателя от Golf VR6. Агрегат делает автомобиль очень-очень-очень быстрым, несмотря на то, что машина тяжелая. Немногие модели смогут разогнаться до 100 км/ч быстрее, чем FlyingSpur. При этом двигатель тянет еще круче после первой сотни. Эта машина как великолепный загородный дом, прикрепленный к ракете. Крайне полезно для тех людей, которые должны вдруг оказаться в другом месте очень быстро, но не готовы ради этого жертвовать и каплей комфорта. Впрочем, держите в уме, что привычка ездить на легенде от Bentley - дорогое удовольствие: вашим парням из личной охраны придется прикупить что-то более интересное, чем стандартные Land Cruiser или G-Class. Внутри все солидное и большое: если вы вдруг не узнали машину снаружи, то никуда не денетесь от внутреннего брендинга. Рычаг КПП, рулевое колесо, подголовники - все это расписано фирменными крылышками с буквой «B». Эта машина, даже если не садишься за руль, говорит тебе, что ты попал в нужное место, в то, где ты заслужил находиться, и говорит это очень правильно. И, да - я был бы рад рассказать вам о своих впечатлениях от вождения. Конечно, если бы кое-кто пустил меня за руль.

К категории запредельного премиума можно отнести и выдающуюся шумоизоляцию: задние пассажиры не слышат ровным счетом ничего, кроме внутрисалонных звуков, водитель и передний пассажир - только двигатель и легкие аэродинамические шумы, но и то на скорости за 140 километров в час. Плюс к тому - удивительная плавность хода. Во-первых, повторюсь, у автомобиля очень комфортная подвеска: с учетом большого пространства сзади - это одна из самых удобных для езды на заднем сиденье моделей. Обновленный Flying Spur стал даже плавнее, чем предшественник: инженеры компании установили на модель более мягкие пружины и стабилизаторы. Во-вторых, педаль газа настроена так, что даже когда утапливаешь ее «в пол», машина не срывается с места, но трогается мягко.

Однако есть второй момент, который и вызывает психологический дискомфорт: полностью такие же дисплеи (на приборной панели и центральной консоли), как у Volkswagen Phaeton, с которым Flying Spur делит платформу. Да, если бы в 1998 году Volkswagen не выкупил компанию Bentley, люксовый бренд, возможно, прекратил бы свое существование. И мы, конечно, знаем о политике унификации немецкого концерна: общие платформы, общие кузова, общие детали интерьера и так далее для всех моделей концерна. Но мультимедийная система, пусть и с другими, гораздо более красивыми кнопками ,в которой безошибочно определяется Volkswagen, причем не только флагманский седан, но и, например, Golf VII или Passat - не лучшая черта автомобиля почти за 11 миллионов рублей.

Наконец, последний фактор, который может вызвать непонимание - внешность. Новое поколение Flying Spur изменилось не слишком сильно (несмотря на заявленные производителем 600 новых деталей): габаритные размеры почти те же, колесная база осталась прежней. Общий дизайн кузова - в стиле прошлой модели: тот же массивный покатый силуэт, короткий передний свес, длинный капот. Легче всего отличить обновленный вариант сзади: по фонарям, которые стали продолговатыми. Решетка радиатора, фары - такие же, как у модели Continental. Седан не выглядит так же ярко и вызывающе, как другие люксовые модели, но в нем есть все фирменные черты Bentley. И если тот же Phaeton на дороге часто путают с Passat, то Flying Spur будут почтительно пропускать, предпочитая лишний раз не связываться с дорогущим автомобилем.

Капитан, остановивший меня, безусловно, был прав: понять этот Bentley сложно… но не всем. Маркетологи, дизайнеры и инженеры компании сработали блестяще. Понимают и оценивают этот автомобиль именно те, на кого он рассчитан, что и подтвердил наш колумнист Мэтт Доннелли. Поэтому компания, в отличие от Rolls-Royce, например, наращивает производство, увеличивает объемы продаж, выпускает новые модели и планирует уже в 2016 году представить кроссовер. И, да, Мэтт, обещаю, в следующий раз ты обязательно сядешь за руль.

Николай Загвоздкин

Источник: Autonews.ru